9 февраля в нашей школе прошли открытые уроки, классные часы и факультативные занятия в рамках XX Корнилиевских православных образовательных чтений.
Наш класс пригласил гостей на урок литературного чтения. Желающих посетить занятие оказалось слишком много (около 40 человек). В результате пришлось на ходу в уроке некоторые вещи менять, т. к. ребята физически не могли выйти из-за своих парт, чтобы выполнить запланированные задания. В такой ситуации вести урок и работать на уроке было непросто, но мы справились.
Во время урока четвероклассники анализировали содержание рассказа "Ёлка" М. М. Зощенко. Вспоминали непростую и интересную биографию писателя, его семью. В инсценировке старались показать характеры главных героев, читали "по ролям", разбирали значения непонятных слов из текста, рассматривали разные иллюстрации к рассказу из многочисленных изданий. А главное, рассуждали на тему добра и зла, давали характеристику поступкам главных героев, делали выводы и отвечали на самый главный вопрос урока: чему можно научиться, прочитав этот рассказ? Ребята работали хорошо, отвечали уверенно и грамотно, находили верные решения, хотя многих и смущали многочисленные гости.
В итоге пришли к одному выводу - вести себя всегда надо так, чтобы не было стыдно нам за свои поступки, нашим родным и близким за нас и наши дела! Это и есть самое главное не только в рассказе, но и в жизни каждого человека.
В конце урока ребята с удовольствием украсили ёлочку "райскими яблочками" (как это было принято в начале XX века). Большинство ребят выбрали красные яблочки - это значит, что дети не поступили бы так, как главные герои Лёля и Минька, жёлтые яблочки означали, что ребята подумали бы, прежде чем так поступить, а зелёные яблоки не выбрал никто - это значит, что поступок героев наши ребята не одобряют.
Спасибо всем родителям, кто помогал нам готовиться к уроку, кто не пожалел своего времени и пришёл поучаствовать в нашем уроке, поддержать наших детей.
Спасибо нашим детям за работу, активность, собранность, уверенность, знания и поведение!
Приятно было слышать, когда гости после окончания урока хвалили класс, хвалили детей, удивлялись нашей манере общения (спокойной и доброжелательной), отмечали хорошее воспитание и поведение наших ребят (а некоторые гости пришли на урок за 30 мин. до его начала, у них было время всё это проанализировать)
Для любого учителя похвала его учеников - самые приятные слова.
Спасибо всем за участие и понимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий